Календарь веры: праздничные дни июня

Внимательно следим за полем своей души, очищаемся от сорняков молитвой и празднуем Вознесение Господне внутри своего сердца

Журналисты издания «Сегодня» подготовили календарь православных праздников и напутствие Церкви на будущий месяц.

Июнь — не просто начало лета. Это время первого урожая, который мы еще называем «жнива». Время, когда Господь дает возможность уви­­деть плоды твоих рук, — говорит наместник Киево-Печерской Лавры, митрополит Па­вел. — Дозревание фруктов, овощей, каждая капля дождя и луч солнца — милосердие Божие. Потому пришло время нашей особой благодарности Ему. Кто-то думает, что Господь нам должен давать. Нет, Господь ничего не должен! Как мы трудимся, такие плоды и получаем. И если засеяли грядку, но больше не пришли — на ней вырастут плевелы, годные лишь для огня. Так и в жизни каждого христианина.

 

 

«К сожалению, часто бывает: получил Таинство крещения и миропомазания, но не выдернул из своей искаженной первородным грехом души плевел, то рано или поздно они заглушает зов Божий в сердце человека, — говорит митрополит Павел. — Ненужная и опасная грязь плодится на поле, пока поле станет непригодным для приношения плодов. Так и душа без ежедневной молитвы и покаяния — духовной чистки от плевел — становится непригодной для вечной жизни. Ее подсекают, как сорняк, и сжигают. Жизнь христианина, не принося плода веры, будет сожженной в Огне вечном. Потому в это лето, кроме трудов на полях, будем трудиться на ниве своего сердца».

Праздник Вознесения отмечается на 40-й день после Пасхи и несет особый смысл. «В этом дне — обетование нашего Господа о том, что мы не только земные по природе, но и небожители, ибо имеем в себе то дуновение Божье, благодаря которому мы стали душой живой, — говорит митрополит Павел. — Перед распятием Господь сказал ученикам, чтобы они не отлучались от Иерусалима, пока не получат утешителя, Духа Истины — обетования Святого Духа. После своего воскресения Господь 40 дней был с учениками-апостолами и много людей присоединилось к ним. После же собрал Он учеников и сказал, что должен идти к Отцу Небесному, чтобы снизошел на них Дух Утешитель. Он взял учеников и вывел их в те добрые прежние места, где они собирались, вывел на гору Элеон и поднялся в Небо, благословляя своих учеников».

Митрополит Филарет (Дроздов) говорил: «Господь, возносясь на Небо, нас не оставил, сирых: Он, возносясь, благословлял народ». И эти слова: «возносясь, благословлял» — о том, что благословение Господне не закончилось Его вознесением на небо. Его благословение будет живо до тех времен, пока Он вновь не придет во славе воздать каждому по его делам в жизни».

«А когда Господь стал невидимым — Он пришел в то состояние, в котором должен всегда быть, — апостолам явились ангелы и сказали: «Мужи и братья! Что стоите? Сей Иисус Христос, который сегодня вознесся на Небо, Он придет вторично, чтобы судить и живых, и мертвых». Эти слова еще более ободрили учеников, и для нас, христиан, это радостная весть, что мы не одни. Дух Святой с нами, руководитель наш по жизни до второго пришествия Христа. У Господа нет ни лицемерия, ни лицеприятия — он непреложен в словах своих. Отец Небесный отдал суд своему Сыну, а суд Сын отдал апостолам, и каждый человек будет судиться по своей совести.

Господь никому не навязывает себя, Господь никого не заставляет жить по заповедям, Он только сказал: «Сыне, даждь мне сердце свое». Эти слова достаточны для вразумления, с кем мы хотим быть и как мы будем жить, потому что если сравнить силу Божественной природы и Божества, там, где Господь — там всегда праведность, мир и радость. Дух Святой всегда обогащает человека знаниями, причем такими, о которых мы бы никогда не могли подумать и узнать.

Ведь по природе своей душа наша — христианская. Она имеет тот дух, который дает возможность увидеть от создания мира до последних времен, о чем говорили и пророки, и апостолы, и святые мужи — люди, которые имеют действительно благодатную силу от Господа.

Исцеление получить непросто. Оно возможно только через обновление себя, восхождение на гору Преображения — Фавор, чтобы измениться перед самим собой, своей совестью, перед близкими и родными. И возможно это только через глубокую веру и осознание силы Господа, способного преобразить нас ради нашего спасения.

Поэтому постараемся в эти дни почаще обращать свои мысли туда, куда вознесся Иисус Христос, тому же будем учить и наших детей. И вознесшийся на Небо Господь ниспошлет свое благословение на нас и на детей наших»


Больше публикаций

Строим общину
Должны ли христиане искать защиту в суде?

На эту тему размышляет глава Административного аппарата Киевской митрополии УПЦ епископ Виктор (Коцаба).