В Италии отреставрируют фреску эпохи Возрождения, спасшую город от артобстрела

В Борго-Сан-Сеполькро приступили к восстановлению фрески «Воскресение Христа» кисти Пьеро делла Франческа

В г. Борго-Сан-Сеполькро (провинция Ареццо) приступили к восстановлению фрески «Воскресение Христа» кисти уроженца города художника Раннего Возрождения Пьеро делла Франческа, сообщает Седмица.ru.

Фреска находится в Палаццо Коммунале в Борго-Сан-Сеполькро, перед которым на главной площади города установлен памятник великому живописцу.

Операция по очистке фрески будет частично финансироваться за счет городского бюджета. Всего для восстановления шедевра потребуется 18 месяцев и около 100 тыс. евро.

«Воскресение Христа» — знаменитая фреска Пьеро делла Франческа, уроженца Сан-Сеполькро, написанная между 1450 и 1463 годами. Ее размеры — 2,25 на 2 метра.

Фреска была заказана городскими властями для украшения зала заседаний дворца, в котором ныне находится Муниципальный музей. Около двух столетий она находилась под слоем штукатурки. В конце XIX — начале XX века с возобновлением интереса к живописи Пьеро делла Франческа работа «Воскресение Христа» была открыта для обозрения широкой публике. Когда штукатурка была удалена, оказалось, что произведение Пьеро делла Франческо хорошо сохранилось.

Во время Второй мировой войны город Сан-Сеполькро был спасен от артобстрела союзных войск только потому, что британский офицер Тони Кларк вспомнил эссе «В дороге» английского писателя Олдоса Хаксли, в котором упоминается фреска «Воскресение Христа», и решил сохранить это ценное произведение искусства.

Сюжет фрески выбран неслучайно: он перекликается с названием города Сан-Сеполькро, получившего имя в честь Гроба Господня, из которого восстает Христос.

Фреска изображает Христа, поднимающегося со знаменем крестоносцев в руке над спящими воинами, символизирующими сон человеческого духа, нетронутого озарением веры. Композиционно фреска разделена на две части: слева от Христа — зимний пейзаж, напоминающий о бренности бытия, справа — весенняя природа, пробужденная к новой жизни воскресением Христа. Изображение второго слева солдата без шлема и в коричневом одеянии, вероятно, является автопортретом Пьеро делла Франческа. Цветовая гамма фрески — традиционная для работ художника: мастер использует оттенки розового, красного, зеленого, лилового и золотисто-коричневого.


Больше обзоров

Община УПЦ в селе Грибовица впервые молилась в своем новом храме

В Одесской епархии оказали помощь 170 переселенцам с Донбасса

В Черновцах во время богослужения произошло чудо (видео)

На Полтавщині громада УАПЦ повернулася в лоно канонічної Церкви