Вышел в свет мартовский выпуск журнала «ФОМА в Украине»

Тема номера — «Казус Шарикова. Как мы разучились говорить и что с этим делать»

«Казус Шарикова. Как мы разучились говорить и что с этим делать» — так звучит тема свежего номера православного журнала для сомневающихся «ФОМА в Украине».

Вопрос речи имеет христианское измерение. Апостол Петр прямо предписывает быть готовым всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет 3:15). Каждый ли из нас сможет спокойно и понятно за несколько минут объяснить другому, в чем суть нашей веры? Или убедительно и без оскорблений ответить возмущенному собеседнику-атеисту, почему в Церкви «всё не так»? Или в споре с единоверцем по острому вопросу стараться не унизить его, а найти правду с помощью слов? Достаточно посмотреть на пару дискуссий в соцсетях, чтобы понять: апостольского в нашей речи сегодня редко больше, чем шариковского.

Как слово участвует в нашей жизни, необходимо ли оно только лишь для связи с внешним миром, или наша душа нуждается в нем сама по себе? Правда ли, что вопрос владения речью — это вопрос о мере нашей человечности? Кто прав с точки зрения христианства — монахи-молчальники или блистательные проповедники? И, наконец, так ли уж нужно христианину быть грамотным? Об этом в своей статье размышляет психолог и публицист Александр Ткаченко.

Взрослые люди, выходя на публику с докладом, жмутся, краснеют и двух слов связать не могут. Приходя за советом к специалисту — ходят вокруг да около, никак не могут изложить суть дела. На краткий вопрос «о чем книга» отвечают долгим подробным пересказом. Обрывки случайных разговоров, доносящихся до нас на улицах, в транспорте, в кафе, удручают обилием мата. Что происходит с нашей речью? Неужели мы разучились говорить? Или никогда не умели? Как избавиться главных языковых ошибок рассказывает Ирина Лукьянова в публикации «Физкультура речи».

В редакцию журнала пришло письмо, в котором читатель спрашивает: «Как верить в свет, которого не видишь?» «Говорят, что Бог отвечает всем, кто хочет верить, — пишет он, — так в чем проблема? Во мне? Или в том, что те, кто Его чувствуют, обманываются? Да и вообще — можно ли изнутри (то есть через чувствование) доказать бытие Бога?» Сомневающемуся читателю отвечает Александр Ткаченко в статье «Молчание Бога».

Довольно часто в адрес православных верующих звучит упрек, что мы редко читаем Евангелие в частности и Библию в целом. И это правда — уровень знания даже новозаветных текстов у значительной части православных гораздо ниже, чем у представителей других христианских конфессий. Эта проблема современности ставит перед верующими серьезные вызовы, наиболее важным из которых является необходимость активной проповеди Слова Божьего. Зачем нам нужна евангельская проповедь? Какова роль Церкви, священства и мирян в этом непростом и крайне необходимом процессе? В чем плюсы и минусы современной православной проповеди Евангелия? Об этом в своем интервью рассказывает известный миссионер протоиерей Андрей Ткачев.

Среди буйства праздников и красок есть в марте-месяце один день, который многие европейцы и американцы узнают, не заглядывая в календарь. В этот день, выйдя на улицу, можно столкнуться с «зелеными человечками», в самых неожиданных местах увидеть клевер, а в воздухе услышать протяжные трели волынок. На дворе — 17 марта, и миллионы людей во всем мире празднуют день памяти равноапостольного Патрикия, просветителя Ирландии, или в просторечии — День святого Патрика. Что же это за святой и почему праздник в его честь так любим людьми во многих странах мира — вне зависимости от того, насколько они ощущают себя христианами? На эти вопросы отвечает публикация «Огненный апостол, или Три заблуждения о святом Патрике».


Больше обзоров

Архімандрит Феодосій (Марченко): Молитви до Бога про помилування потребують усі лікарі і хворі

На Житомирщині згоріла церква, яку забрали в УПЦ й лишили без догляду

40 тонн допомоги УПЦ доставила мирним жителям Донбасу

Предстоятель благословив відкриття фотовиставки «Хресний шлях Лаври»